Форум Россия
Английская версия Русская версия Форум Россия 2008 Форум Россия 2009 Форум Россия 2010 Форум Россия 2011 Форум Россия 2012
Новости

КамАЗу не разогнаться без зарубежного партнера

1 февраля 2008
"Труд"

КамАЗ ведет переговоры с одним из зарубежных автопроизводителей о создании совместного предприятия и рассматривает планы передачи части акций госкорпорации Ростехнологии. Об этом сообщил вчера на форуме «Россия» глава компании Сергей КОГОГИН. – В принципе, партнерство возможно такое же как у АвтоВАЗа и Renault-Nissan, – заявил «Труду» председатель совета директоров ИК «Тройка Диалог» Рубен ВАРДАНЯН («Тройка» тесно сотрудничает с КамАЗом). – Но кто станет этим партнером, комментировать пока не буду. Дождитесь марта.

Столь же лаконично высказался по этому поводу и генеральный директор КамАЗа Сергей КОГОГИН. Впрочем, о других планах компании он сообщил более обстоятельно. – До 2012 года КамАЗ намерен инвестировать в собственное развитие более 1,5 млрд. долл. Деньги пойдут на увеличение выпуска автомобилей и модернизацию производства. Кроме того, мы рассматриваем планы совместного производства с рядом иностранных компаний – хотим собирать коробки передач и двигатели. Это позволит нам довести производство с нынешних 53 тыс. до 100 тыс. автомобилей в год, а в перспективе – до 150 тыс. Реализацию планов сдерживает недостаточное развитие автодорожной инфраструктуры и таможенных терминалов. Например, на нашей работе сказалась даже забастовка таможенников Польши, из-за которой около десятка наших фур с комплектующими стоит сейчас на границе. По словам господина Когогина, новые мощности по выпуску автокомпонентов разместятся в Набережных Челнах и в особой экономической зоне «Алабуга». Реализация программы может сделать КамАЗ одним из крупнейших мировых производителей тяжелой автомобильной техники. Сейчас лидерами являются альянс DaimlerChrysler – Mitsubishi-Fuso, Volvo-Nissan Diesel и Navistar. Если КамАЗу удастся выйти на уровень 100 тыс. автомобилей в год, он сможет войти в первую десятку производителей техники Heavy Trucks. Этому может способствовать и передача пакета его акций в госкорпорацию «Ростехнологии» – ее уже поддержали акционеры компании. – Это нормальное решение, – уверен Рубен ВАРДАНЯН. – На этом этапе пакет должен остаться у государства. Ведь государство является крупным потребителем продукции КамАЗа. Ясно и то, что компания должна выходить на публичные торги. Сейчас происходит подготовка документов, чтобы сделать компанию максимально «прозрачной». По некоторым данным, в уставной капитал «Ростехнологий» может быть передано 34% акций.